Денис, бери фейри, аммиак и воду и играйся Много не надо. Очень слабый раствор. Тогда у тебя будет время для маневра.
Денис, бери фейри, аммиак и воду и играйся Много не надо. Очень слабый раствор. Тогда у тебя будет время для маневра.
спойлер
Да, больше 5% скорее всего почернеет. Да и дышать трудновато будет.
Народ еще смесь делает из аммиака, соли и переваренных в крутую яиц (куриных, для определённости)
Еще при этом деле оборачивают мод в мох, например, для получения узора
Veni, vidi, vici!
Класс!
спойлер
с елкой оригинально выглядит
---------- Сообщение отправлено в 08:50 ---------- Предыдущее сообщение отправлено в 08:49 ----------
жаль не латуни ни меди нету
adjusted! Veles! Спасибо за напутствия! И вот ещё вопрос, зачем фэйри? Во всех описаниях процесса упоминается "бытовой не мыльный аммоний".
Я точно не знаю, но думаю, что пару капель (буквально) должны помочь для стекания жидкости по моду. Самое главное - не поддавайся желанию засыпать солью весь мод. Сыпь с двух сторон и через пару часов переворачивай. Для ярких цветов достаточно 8 часов, для темно-синего - сутки и более.
спойлер
а кто нибудь лакировал латунные детали сигареты?
atto 350 + kayfun 19, tl hood thugger 18
Ну, вот. Запатинировал Айрон Мод по вашему мануалу. Нашатырь примерно 3% и соль. Сначала взял обычную мелкую и видимо насыпал многовато. Довольно быстро детали почернели. Потом, не снимая детали с лотка, сбил большее кол-во патины прямо струей раствора аммиака и насыпал на открытые участки большие кристаллы морской соли и больше уже не поливал, а только поворачивал "шашлык".
Через 6 часов слил раствор из лотка, прекратил процесс и оставил на ночь сушиться. Патина после сушки, промывки от соли и повторной сушки вышла довольно рыхлая и, как бы пушистая. Цвет и рисунок меня в целом устроил.
Лакировал тоже не снимая с палочки, слоев в 8, а то и больше. Сушил на солнышке, благо жарища та ещё.
В целом, поставил бы сам себе оценку "удовлетворительно". Переделывать не буду, т.к. один чёрт, получится кустарщина. И дело даже не в рисунке и цветовой гамме (я уже примерно понял, что делал не так), а в финишной отделке. У Яна получилось великолепное покрытие на самой первой латунной трубе, но я не настолько усидчив... И, пожалуй, соглашусь, что лак из баллона - не самое лучшее решение. Так что, имеем на выходе медный мод с сине-зелёным покрытием, которое не будет окисляться. А главное, 21,7мм. Айрон, стал наконец то 22мм. И теперь на нем мои атомы сидят без ступеньки!
Подпишусь...
C наилучшими!
Z.B.
Денис, скоро захочется переделать От этих медных пятен можно избавиться, если крутить мод каждые 2 часа. Вообще, можно сделять полосатый мод с яркими цветами за 2 часа, но всегда тянет досыпать и допрыскать. Часто потом жалею, что не остановился вовремя
спойлер
denis70
Офигенно вышло.
Чем резьбы защищал?
А лак можно и полирнуть пастой для пластика либо наждачкой Р2500 очень-очень аккуратно, тогда будет ровненько всё.
Veles! Спасибо, Ян! Хотя могло быть и лучше и именно не с точки зрения рисунка (он меня устраивает, в том числе и медные пятна), а с точки зрения покрытия. Его чистоты... У тебя вышло отлично, но я не знаю какой лак применял ты. Я покрывал лаком из балона, купленном в автомагазине. Положил туеву хучу слоев и каждый слой нормально сушил на открытом солнце не спеша (2 дня процесс). Прозрачность отличная, но он всё же, несколько эластичен интуитивно. То есть, ногтем вдавливать не хочется, но есть ощущение, что если надавить, то будет след. По этому, насчет того, чтобы его шкурить и полировать, даже не задумываюсь. Да и не чем мне здесь, на даче... К тому же, как писал выше, патина вышла несколько "пушистая", то есть были значительно выдающиеся точки. Я их, которые сразу углядел, чуть примял пальцем после промывки от соляных кристаллов, но те, что не заметил, конечно укрылись лаком, но при шкурении, боюсь, могут вылезти наружу... Так что, личное моё ИМХО, что в этом процессе, самое сложное НЕ патина, а подбор материалов для финишной отделки и наличие профессиональных навыков лакирования и последующей обработки. Как то так...
---------- Сообщение отправлено в 18:15 ---------- Предыдущее сообщение отправлено в 18:10 ----------
И, да... По поводу резьб.
См. самое первое фото слева на право.
Коннектор защищен пластиковым изолятором (родным) переставленным из внутренней части топ кэпа наружу + вазелин на резьбу.
Топ кэп вкручен на трубу-стакан на вазелин.
Нижняя часть трубы заизолирована поршнем от 20-ти кубовика + вазелин на резьбу.
Дриптип посажен на мягкий двусторонний скотч, предварительно намотанный на палочку, с усилием.
Вазелин рулит. Внешнюю резьбу на трубе тупо обматываю изолентой.
По поводу лака. Денис, принцип твердения лака из баллончика изначально косой. Лак затвердевает по мере испарения растворителя. Можно лакировать по другому принципу. Настоящий лак идет в отдельной банке, вторая банка с отвердителем и третья с растворителем. Растворитель нужен только для придания нужной густоты (как пропиленгликоль в жиже ). Наносить можно аэрографом. После этого растворителем промывать сопло. Вот такой способ лакировки дает нормальную, твердую поверхность. Машины лакируют именно так. Не аэрографом, конечно, но остальное тоже самое.
Кстати, насчет медных пятен. Будь готов к тому, что они увеличатся. Да, да, под лаком. Хрен ее знает как, но Чиюха у меня изменилась до неузнаваемости за пару недель. Не скажу, что в худшую сторону.
Последний раз редактировалось adjusted; 29.07.2014 в 20:28.
спойлер
Тоже самое, акриловый лак.
Вот как раз и нет, ты же-
Ты просто выравняешь сам лак- он же ложится на неровную патину тоже неровно, повторяя впадины и выпуклости. С большим количеством лака у тебя как раз и есть отличный "клиренс" для того, чтобы сравнять все неровности лака, не затронув патину. Полирнуть можно и пастой с тряпочкой, если страшно наждачкой. Пастой точно ничего не обдерётся. Я полировал шкуркой, на шуруповёрте, а слоев лака было 6 вроде или 7. Ободраться может если давить со всей силы "шоб побыстрее"- тогда кусок лака оторвется вместе с патиной.
А вообще да, нужно найти автосервис где смогут покрыть автолаком двухкомпонентным или УФ-отвердеваемым.
adjusted! Да, я читал твои отзывы о лаке из балона и полностью присоединяюсь! Но, как ты сам пишешь, чтобы сделать действительно хорошо, надо иметь компоненты и навыки, а так же некоторое спец. оборудование и опыт. Я не готов рыть носом землю из-за одной-двух труб. Так что, ещё раз огромное спасибо тебе и Велесу за наставления (Вы оба мне очень помогли!) и с нетерпением ждем увеличения медных пятен! +++
А про аэрограф я даже не подумал. Всё в голове крутятся распылители-пистолеты и прочие проф. приблуды, а аэрограф то у меня валяется. Осталось найти самый крутяцкий лак и я попробую.
Всем привет,
может кто знает чем и как добиться такого цвета патины на латуни?