и все обходят стороной самый актуальный показатель - 10-12 мл выпаренной жижи на батарею (хороший результ для 18650)
Некурилка/Парилка
Мне ужасно нравятся темы по аккумам. Так как среди участников форума крайне мало знающих химиков и достаточно понимающих электронщиков.
Специально извлек три графика от Муча по хорошим 18650, 26650 и той самой Голиси, которая 3750 mAh
Ну то есть, Муч не измеряет (или измеряет, но не сообщает нам) внутреннее сопротивление аккумуляторов.Мучевы мучения
Сразу скажу, что мерить эту величину Лиитокалой не стоит. Там в результате ни одной значащей цифры нет. Приборы, которые достоверно измеряют этот параметр четыре знака в долларах стоят. А вот косвенно можно определить этот параметр по величине "просадки" под нагрузкой. Собственно, она-то нам и интересна.
Если исходить из предположения, что мод weak'ает, когда напряжение на аккуме ниже какого-то порога (скажем 3.0 или 2.9В), то чем больше просадка, тем раньше аккум отключится модом (несмотя на то, что разряжен не полностью). Ну и тут понятно - чем меньше сопротивление нагрузки, тем больше просадка.
Смотрим у этих трёх:
Ну то есть 26650 отключается модом не израсходовав больший процент остающегося заряда, за счет заметно большей, нежели у 21700 просадки. Девять процентов разницы - это много. Теперь остается постоить таблички по остаточному заряду и сравнить "неизрасходованные" миллиампер-часы на, к примеру, 5 и 14% - там будет заметная разница - процентов 10..15.
Аккум VTC5А Ijoy 26650 Golisi S35 Просадка при 30А 0.50В 0.63В 0.58В
И, согласен, какая там внутри химия производитель честно не скажет.
Так что для любителей сигаретной тяги - намного менее актуально. при высокоомных нагрузках токи на порядок меньше и просадка значительно (хоть и не на порядок) меньше. Но в относительнх категориях внутренне сопротивление аккума становится пренебрежимо меньше сопротивления намотки, а в случае лютого сабома внутренее сопротивление аккума сопоставимо с сопротивлением нагрузки и - мы имеем то, что имеем. Какой-то процент заряда окажется неизрасходованным из-за ненулевого внутренного сопротивления батареи, и, стало быть, потерь на самом аккуме и просадок под нагрузкой.
Melmoth, дык технологии это одно, а баблосы - другое. У 2х700 спонсоры - производители электромобилей и какой формат они продвигают, такой на рынке и будет восхваляться как лучший безотносительно технических характеристик.
У меня - только мои домыслы. Мне самому хотелось бы увидеть усредненную зависимость внутреннего сопротивления банки от её объема и линейных размеров, вот это смогло бы что-то немного прояснить.
Короче нас ждут заплечные рюкзаки с батареками для электронных сигарет, а о 18350 будем только ностальгически вспоминать.
Ну, к большим аккумуляторам нам не привыкать
Правда здесь ещё без БМС и вольтметра, 4х4х30а.ч.