eCigTalk.org - Powered by vBulletin



Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 199

Тема: Перевод FAQ к ProVari и статья про аккумуляторы IMR

  1. #1
    Гуру Аватар для CSX
    Репутация: 628
    Регистрация: 13.02.2013
    Пол:
    Адрес: London, UK
    Сообщений: 2,396
    Записей в дневнике
    1

    Перевод FAQ к ProVari и статья про аккумуляторы IMR

    Как ProVari повышает 3,7V напряжения батареи до 6 Вольт?

    В ProVari используется специальная электросхема под названием Boost Circuit (повышающий преобразователь напряжения). Эта технология используется уже много лет и хорошо себя зарекомендовала. Например, она используется в гибридных электромобилях Toyota Prius™.

    Повышающий преобразователь способен эффективно увеличить вольтаж с 3,7 Вольт до нужного более высокого значения.

    Большинство батарейных блоков на рынке используют линейные стабилизаторы напряжения, эффективность которых составляет только 50%. Эффективность ProVari составляет 95%. А это значит, что от одной батареи она будет работать гораздо больше. К тому же, устройства с одной батареей наиболее безопасны.

    В чём разница между обычными аккумуляторами и аккумуляторами с низким внутренним сопротивлением (High Drain), и почему вы рекомендуете именно High Drain?


    В ProVari мы рекомендуем использовать только IMR High Drain аккумуляторы. Такие аккумуляторы выдают больше мощности чем не-IMR. Соответственно не-IMR аккумуляторы не могут отдавать достаточно энергии для стабилизатора, который используется в ProVari. Разумеется, никто не мешает вам вставить в ProVari не-IMR аккумуляторы, но тогда стабилизатору будет не хватать тока, он посчитает, что батарея села и отключится. Наше устройство было создано специально для работы с HighDrain аккумуляторами, поэтому для максимальной производительности мы рекомендуем использовать именно их.


    В ProVari используется ШИМ (широтно-импульсная модуляция)?

    Да, в ProVari используется ШИМ.

    Почему для ProVari нужны HighDrain аккумуляторы (технически-развёрнутый ответ)?

    В ProVari встроен ППН (преобразователь постоянного напряжения) который постоянно следит за выходной нагрузкой на атомайзере и поддерживает постоянное напряжение для силы тока в 2,5 Ампера (каждое устройство тестируется на такую силе тока перед продажей, большинство превышают этот лимит на 0,1-0,2 Ампера). Выходное напряжение обычно выше чем напряжение самого аккумулятора, это зависит от того какие настройки выставлены на ProVari.

    Текущее напряжение батареи НЕ СОВПАДАЕТ с напряжением выдаваемым ProVari.

    Объясним почему это так на примере. Когда ProVari подаёт 5 Вольт силой тока в 2,5 Ампера на атомайзер, то мощность получается равна 12,5 Ваттам.

    А значит и аккумулятор должен предоставить ProVari как минимум 12,5 Ватт. В реальности, это значение ещё выше, поскольку КПД никогда не бывает 100%.

    Если напряжение батареи 3,7 Вольт, то ей нужно будет выдать (12,5 Ватт / 3,7 Вольт) 3,378 Ампер как минимум. Повторимся -- КПД никогда не бывает 100%. Большинство ProVari имеют 90-95% КПД. Возьмём худший случай -- 90%, получится что батарея должна обеспечить силу тока (3,378 Ампер / 0,9) в 3,75 Ампер. В принципе это нормально потребление, но иногда оно должно быть ещё выше.

    ПОЧЕМУ?

    Давайте посмотрим, что получится, когда вольтаж батареи упадёт ниже 3,7 Вольт. На 3,5 Вольтах батарея должна выдать до 3,968 Ампер.

    А может быть даже ещё больше, если батарея будет почти разряжена, скажем, 3,2 Вольта. Теперь сила тока на выходе батареи уже равна 4,34 Амперам. И нельзя забывать что это СРЕДНЯЯ сила тока. Стабилизатор в ProVari использует импульсы, то есть выход на батарее может быть в два раза выше среднего.

    Таким образом батарея должна предоставить нам 8 Ампер. Данный подсчёт иллюстрирует почему в ProVari следует использовать только качественные аккумуляторы с низким внутренним сопротивлением.

    При чём же здесь внутреннее сопротивление? Согласно закону Ома, если вы берёте 1 Ампер с батареи, то напряжение на ней будет падать на 0,1 вольта за каждый 0,1 Ома внутреннего сопротивления.

    На четырёх Амперах это означает, что напряжение батареи превращается из 3,7 Вольт в 3,3 Вольта.

    Для стабилизатора в ProVari этого недостаточно. Мы не продаём такие батареи и рекомендуем использовать только красные HighDrain батареи марки AW.

    Эти батареи прошли все наши тесты и должны работать на любых настройках напряжения, которые есть в ProVari.

    Почему дешёвые аккумуляторы вообще работают?

    Они работают пока их выходная мощность не должна подстраиваться под высокие значения. Они вполне годятся для работы на низкой мощности, но в батарея не отдаст всю свою ёмкость, поскольку её напряжение быстро упадёт. Высокое внутреннее сопротивление не даст им проработать долго. Чтобы избежать этой проблемы используйте только рекомендованные нами аккумуляторы.

    Литий-ионные аккумуляторы безопасны? Какие лучше использовать?

    Мощность необходимая для работы электронной сигареты требует, чтобы батарея хранила в себе большое количество энергии и могла отдавать эту энергию с очень большой скоростью. К такой большой энергии нужно относиться с осторожностью.

    Так безопасные или нет?

    Все мы слышали истории, как у кого-то где-то взрывался аккумулятор. Это вызвано коротким замыканием внутри одного элемента, или, в случае если используется несколько элементов питания и один из них разрядился раньше остальных, то заряженный элемент может начать отдавать энергию в разряженый со слишком большой скоростью.

    Небольшое КЗ вызовет только быстрый саморазряд. Тепла будет выделяться не очень много поскольку энергия разряда будет очень низкой. Так будет, если мы не встретимся со следующими обстоятельствами:

    1. Внутренне КЗ
    2. Превышение тока заряда
    3. Превышение тока разряда
    4. Особые условия окружающей среды

    Существует два основных типа литий-ионных аккумуляторов, в зависимости от используемого химического элемента: кобельтат и марганец (шпинель). Вообще в химических соединениях для батарей используется кобальт, никель, марганец или феррофосфат.

    Литий-ионные элементы с кобельтатовыми катодами не должны нагреваться выше 130°C. На 150°C батареи становятся термически нестабильными, что может привести к неуправляемому нагреву и выбросу горящих газов. Для достижения максимального времени работы в мобильных телефонах, цифровых камерах и ноутбуках обычно используются литий-кобальтовые аккумулятор. Для предотвращения их нагрева выше предельных температур в устройство добавляют защитные схемы.

    Марганцевые аккумуляторы были разработаны позже кобальтовых, и они гораздо стабильнее в отношении нагрева. Такие аккумуляторы могут выдерживать температуру до 250°C и оставаться стабильными. К тому же, марганец обладает очень низким внутренним сопротивлением и может выдавать больший ток. Именно благодаря этим двум характеристикам такие аккумуляторы идеальны для ProVari. Недостаток шпинели в меньшей ёмкости. Обычно элемент в котором используются катоды из чистого марганца в два раза менее ёмкий чем кобальтовый. Хорошая безопасность марганцевых батарей позволяет избавиться от защитной цепи. Тем не менее, мы встраиваем защитную цепь в е-сигарету ProVari чтобы устройство стало ещё безопаснее. Невозможно придумать более безопасной комбинации чем литий-марганцевые аккумуляторы и ProVari.

    Аккумуляторы AW IMR используют именно марганцевые химические соединения, поэтому они безопасны.

    Более ёмкие аккумуляторы используют кобельтатовые соединения с защитной электрической цепью.

    Максимальная безопасность достигается, при использовании нескольких уровней защиты, поскольку если защита не сработает на одном уровне, то сработает на другом. В ProVape мы используем именно такую идеологию, не смотря на то, что дополнительные компоненты удорожают устройство.

    Батареи произведённые в Азии очень популярны среди покупателей благодаря своей низкой стоимости. Многие из этих батарей не соответствуют стандартам безопасности брендовых аккумуляторов. Мудрее потратить больше, но купить более качественные и безопасные аккумуляторы.

    Мы настоятельно не рекомендуем использовать непонятные литиевые аккумуляторы произведённые в Китае.

    Потребителю следует выбирать лучшее качество и большую безопасность. Совершая покупку, спросите себя: "Стоят ли сэкономленные пара центов или долларов риска?" Ваша безопасность в ваших руках и целиком зависит от того, что вы покупаете.

    На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы это лучше, что было придумано. Каждый год производится два миллиарда таких батарей. Но важно знать, что в зависимости от используемых химических соединений, литий-ионные аккумуляторы могут быть разными. Некоторые безопасней других.


    Учитывая количество производимых литий-ионных батарей, они практически безопасны. Тем не менее, если где-то иногда происходит какой-то инцидент связанный с аккумуляторами, то это притигивает внимание СМИ.
    Источник -- официальный FAQ ProVape Frequently Asked Questions[COLOR="Silver"]
    Последний раз редактировалось CSX; 12.08.2013 в 22:53.

  2. #2
    Гуру Аватар для CSX
    Репутация: 628
    Регистрация: 13.02.2013
    Пол:
    Адрес: London, UK
    Сообщений: 2,396
    Записей в дневнике
    1
    Что значит IMR?

    Всем привет!

    В последнее время появляется много топиков про литий-ионные аккумуляторы IMR. Мы с DFiorentino провели несколько тестов. Люди оставляют много комментариев, по которым видно, что многие не понимают что вообще такое IMR, особенно в отношении производительности и безопасности. Цель данного топика -- разъяснить что такое IMR в отношении литий-ионных элементов питания. Я постараюсь использовать минимум технического жаргона, но если вам что-то непонятно -- не стесняйтесь спрашивать.

    Названия большинства химических схем аккумуляторов состоят из названий анода и катода, но термин литий-ион определяет целый класс химических схем, в которых используются разные материалы для поддержания переносчиков тока в заряженном и разряженном состоянии. В большинстве литий-ионных элементов для анода используется каменный уголь или графит, но разнообразие плюсовых электродов (катодов) гораздо шире. Ниже приводятся трёхбуквенные аббревиатуры означающие какой материал в элементе используется для катода:

    ICR = LiCoO2 (также называется LCO)
    IMR = LiMn2O4 (также называется LMO)
    IFR = LiFePO4 (также называется LFP)

    Если вы хотите узнать главную мысль топика, то запомните: термин IMR означает только то, что основным элементом катода является LiMn2O4 (литий-марганцевая шпинель -- прим. переводчика). Это совсем не обязательно означает, что элемент питания обладает уникальными ТТХ или улучшенной безопасностью, как люди часто думают.

    Дальше можно не читать, но если вы хотите подробного объяснения, продолжайте.

    Выбор материала для создания катода влияет на прозводительность (ёмкость, удельная энергия, ток разряда и т. п.), надёжность (количество циклов заряда, срок эксплуатации) и безопасность. То, как на эти характеристики влияет использование LiMn2O4 мы и рассмотрим ниже.

    Производительность

    В кристаллической структуре LiMn2O4 есть трёхмерные туннели, которые позволяют ионам Li+ легко проходить через LiMn2O4, вследствие чего теоретически данный материал позволяет увеличить ток разряда. Обычные литий-ионные батареи используют LiCoO2 (кобальтат лития -- прим. переводчика) или его разновидности. Элементы с катодами из кобальтата лития обычно маркируются как ICR. Материалы на базе кобальтата лития имеют пластинчатую структуру, что делает возможным проход ионов лития только в двух измерениях и замедляет их. Интересный факт, что LiFePO4 (литий-феррофосфат -- прим. переводчика) который часто используется в HighRate элементах питания, проход ионов лития возможен только в одном измерении, и сильно замедлен. Работают такие элементы только потому что частицы литий-феррофосфата делаются очень маленьки (т.н. нано-частицы), что облегчает прохождение ионов. Предвижу вопрос "Почему же не сделать частицы LiCoO2 или LiMn2O4 нано-частицами и получить ещё большую производительность?" Нано частицы литий-феррофосфата практически не окисляются, поэтому не вступают в химическую реакцию в электролитом. Литий-марганец и кобальтат лития постепенно окисляют электролит, поэтому если сделать частицы слишком маленькими, то аккумуляторы будут быстро стареть, из-за слишком большой площади катода.

    Но вернёмся к литий-марганцу. Кристаллическая упругость данного материала сравнительно низка, а поэтому уменьшается и удельная ёмкость (мАч/мл) ниже чем у кобальтата лития. Если просто взять и заменить LiCoO2 на LiMn2O4, то ёмкость уменьшится на 15%. Но вот что забавно: если просто вставить в элемент LiMn2O4, то ток разряда сильно не увеличится. Чтобы достичь ощутимого увеличения нужно создать элемент питания с большей прощадью электрода и а сами электроды сделать тоньше, поскольку прохождение инонов лития через катод это не единственное узкое место. Однако, тонкие электроды ещё сильнее снижают ёмкость аккумулятора, вследствие того, что "инетрнтых" материалов в элементе становится больше, например, разделителей или токосборников. Вот почему элементы питания IMR обычно на 40% менее ёмкие чем их братья ICR.


    Безопасность и надёжность

    Дополнительным свойством литий-марганца является то, что он не может быть чрезмерно заряжен. Когда "настоящий" (позже я объясню почему в кавычках) IMR элемент заряжается до ~4,25 Вольт, батарея перестаёт накапливать ёмкость, ток будет просто выбрасываться. С LiFePO4 всё происходит абсолютно также. Аккумуляторы на базе LiCoO2 и их собратья на базе гальванических элементов могут быть перезаряжены, что может привести к проблемам, если заряд превысил определённые пределы. Надо заметить, что элементы питания с катодами из LiMn2O4 и LiFePO4 можно повредить чрезмерным зарядом (окисление электролита приведёт к повышению внутреннего сопротивления, понижению ёмкости и снижению количества циклов заряда/разряда), но это не приведёт к проблемам с безопасностью. Именно благодаря тому, что батареи с катодами из LiMn2O4 и LiFePO4 невозможно чрезмерно зарядить, да и ёмкость их меньше, такая конструкция считается более "безопасной".

    Последняя характеристика LiMn2O4, о которой я хочу поговорить -- это очень маленькое количество циклов заряда/разряда. Было произведено множество исследований, нацеленных на улучшение стабильности LiMn2O4 и, как следствие, продление их срока эксплуатации, и они действительно позволили улучшить ситуацию. Лучший способ продлить жизнь аккумуляторам на базе LiMn2O4 это использовать в них катоды не только из литий-марганца, но и их элементов содержащих никель. Среди таких слоёных материалов Li(Nix,Cox,Mnx)O2 (он же NCM или 333), Li(NixCoyAlz)O2 (он же NCA) и Li(NixCoy)O2 (он же NCO). Не буду утомлять вас подробностями, суть в том, что оксиды содержащие никель изменяют химию вокруг частиц литий-марганца и улучшают их стабильность.

    Вследствие этого большинство элементов с маркировкой "IMR" на самом деле содержат в себе много никель-содержащих оксидов металлов в качестве части катода. А значит фактически их можно чрезмерно зарядить, что сильно снижает преимущество данных элементов в плане безопасности.

    Выводы

    Не все IMR одинаково полезны. Нельзя обобщать их характеристики в плане производительности, надёжности и безопасности.

    Надеюсь данная информация поможет развеять многие мифы в отношении данных элементов питания.

    Всем пока,
    BG
    Источник -- What exactly does "IMR" mean?
    Последний раз редактировалось CSX; 12.08.2013 в 02:31.

  3. #3
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Кэп?
    Вообще-то, и ежику понятно, что бустеры работают по импульсному принципу
    Разница в другом: что на выходе
    ЗЫ. А что не так с ИМРами?
    Последний раз редактировалось kirnikitin; 12.08.2013 в 02:49.

  4. #4
    Гуру Аватар для CSX
    Репутация: 628
    Регистрация: 13.02.2013
    Пол:
    Адрес: London, UK
    Сообщений: 2,396
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от kirnikitin Посмотреть сообщение
    Кэп?
    Вообще-то, и ежику понятно, что бустеры работают по импульсному принципу
    Разница в другом: что на выходе
    Ёжику, может и понятно, но вы посмотрите сколько на форуме споров на эту тему и презрительных "это же импульсник"!
    Я рад, что всё понятно Вам. Я лишь хочу, чтобы всё стало понятно большему количеству людей.

  5. #5
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Настоящий КО

  6. #6
    Пользователь Аватар для Ganozri
    Репутация: 13
    Регистрация: 11.10.2011
    Пол:
    Адрес: Саратов
    Сообщений: 225
    Записей в дневнике
    1
    Ну фиг знает - я не однократно встречал на форуме посты вроде - Provari это лучший линейный варивольт а на пример Vmax -китайская импульсная какашка.
    Так что информация по то что варя импульсник - полезная)
    Последний раз редактировалось Ganozri; 12.08.2013 в 01:26.

    E - Sigarette(из Евросети) ---> Joye Ego set big type B --->Аккум Joye Ego и Картом Joye510/eGo Dual Coil XL--->Аккумы Ego-T и Фараон--->Ego-T и Китай бак ВО-6 - КЗ
    Тритон(сломал я его - ждет отправки на родину) ---> Sigelei Vmax+Фараон--->Sigelei Vmax+Vivi Nova V3

  7. #7
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    вы посмотрите сколько на форуме споров на эту тему и презрительных "это же импульсник"!
    Так, в качестве информации: абсолютно все современные варивольты - импульсники
    Повторю еще раз: разница в том, что у них на выходе.

  8. #8
    Вэйпер
    Репутация: 62
    Регистрация: 13.04.2013
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 800
    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    Да, в ProVari используется ШИМ
    Ч.т.д.

    Хотя, собственно, если вдуматься - а как без импульсов вообще повышать-то?

    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    а вот китайпром (как мне удалось нагуглить у западных товарищей) работает на частотах от 33 до 47 Гц
    В темах про овалы фигурировала цифра в 200 или 300 Герц, если мне память не изменяет.
    [Noisy Cricket II 25][Neutron RDA][Tesla Invader III][Phobia RDA]

  9. #9
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ganozri Посмотреть сообщение
    я не однократно встречал на форуме посты вроде - Provari это лучший линейный варивольт а на пример Vmax -китайская импульсная какашка.
    Линейными и импульсными варивольты называют не по принципу работы, а по тому, какое напряжение у них на выходе.

  10. #10
    Гуру Аватар для Nivel
    Репутация: 847
    Регистрация: 14.06.2011
    Пол:
    Адрес: Ярославль
    Сообщений: 2,934
    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    Так, в обморок все попадали. Пот со лба повытирали, выяснили, что ProVari вполне себе импульсник и гордится этим.
    Чуть-чуть бы меньше радостного пафосу и актерского драматизма. А в чем смысл то? В том, что ТС пытается запутать потребителя в трех соснах?

  11. #11
    Вэйпер
    Репутация: 62
    Регистрация: 13.04.2013
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 800
    Цитата Сообщение от kirnikitin Посмотреть сообщение
    Линейными и импульсными варивольты называют не по принципу работы, а по тому, какое напряжение у них на выходе.
    У вари линейный стаб на выходе?
    [Noisy Cricket II 25][Neutron RDA][Tesla Invader III][Phobia RDA]

  12. #12
    Гуру Аватар для CSX
    Репутация: 628
    Регистрация: 13.02.2013
    Пол:
    Адрес: London, UK
    Сообщений: 2,396
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от kirnikitin Посмотреть сообщение
    Линейными и импульсными варивольты называют не по принципу работы, а по тому, какое напряжение у них на выходе.
    А я тоже повторюсь. Я рад что это очевидно для Вас (без иронии рад). Но странно, что для Вас не очевидно, что это не очевидно, для кого-то другого =)
    Давайте вы переведёте статью по экономике, и экономист скажет Вам: "Капитан!!! Это же очевидно!"

  13. #13
    Гуру Аватар для ReneAlameda
    Репутация: 777
    Регистрация: 24.06.2013
    Пол:
    Адрес: РК Жезказган
    Сообщений: 5,886

  14. #14
    Гуру Аватар для Ahilles
    Репутация: 469
    Регистрация: 20.11.2011
    Пол:
    Адрес: Ленинград, Лесная
    Сообщений: 5,423
    Записей в дневнике
    5
    :facepalm:


    хомячизм  

  15. #15
    Гуру Аватар для CSX
    Репутация: 628
    Регистрация: 13.02.2013
    Пол:
    Адрес: London, UK
    Сообщений: 2,396
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Nivel Посмотреть сообщение
    Чуть-чуть бы меньше радостного пафосу и актерского драматизма. А в чем смысл то? В том, что ТС пытается запутать потребителя в трех соснах?
    Да ладно, я 4 часа переводил, обложившись техническими словарями =) Простите старику немного пафоса от радости законченной работы.

  16. #16
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yu-boot Посмотреть сообщение
    У вари линейный стаб на выходе?
    Нет, конечно. По счастью, времена линейных стабилизаторов в ББ давно миновали.
    У нее просто постоянное напряжение без импульсов.

  17. #17
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    А я тоже повторюсь. Я рад что это очевидно для Вас (без иронии рад). Но странно, что для Вас не очевидно, что это не очевидно, для кого-то другого =)
    Пользователю, далекому от электроники, важен конечный результат, а не принципы работы бустера.
    Цитата Сообщение от CSX Посмотреть сообщение
    Давайте вы переведёте статью по экономике, и экономист скажет Вам: "Капитан!!! Это же очевидно!"
    У меня нет привычки лезть с своими открытиями в области, в которых я ничерта не разбираюсь

  18. #18
    Гуру Аватар для Ahilles
    Репутация: 469
    Регистрация: 20.11.2011
    Пол:
    Адрес: Ленинград, Лесная
    Сообщений: 5,423
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от kirnikitin Посмотреть сообщение
    Нет, конечно. По счастью, времена линейных стабилизаторов в ББ давно миновали.
    Я бы даже сказал, что толком и не начинались)


    хомячизм  

  19. #19
    Вэйпер
    Репутация: 62
    Регистрация: 13.04.2013
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 800
    Цитата Сообщение от kirnikitin Посмотреть сообщение
    У нее просто постоянное напряжение без импульсов.
    Дык каким образом-то? Не издеваюсь, интересно. Либо линейный стаб. Либо кондеры-катушки, но это ШИМ на мегагерцах работать должен имхо, чтобы постоянка получилась. Или кондеры с катушками с размером превыщающим размеры вари...
    [Noisy Cricket II 25][Neutron RDA][Tesla Invader III][Phobia RDA]

  20. #20
    Гуру
    Репутация: 1465
    Регистрация: 25.05.2011
    Пол:
    Адрес: Москва
    Сообщений: 20,905
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ahilles Посмотреть сообщение
    Я бы даже сказал, что толком и не начинались)
    Да ладно! Только на моей памяти их было с десяток, наверное.

    ---------- Сообщение отправлено в 23:35 ---------- Предыдущее сообщение отправлено в 23:35 ----------

    Цитата Сообщение от yu-boot Посмотреть сообщение
    Или кондеры с катушками

    Цитата Сообщение от yu-boot Посмотреть сообщение
    с размером превыщающим размеры вари...
    Вы ошибаетесь.

Страница 1 из 10 12345 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 14.02.2019, 17:16
  2. ликбез по картам
    от челс в разделе Курилка
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 25.10.2012, 14:28
  3. Вопросик по Provari
    от leorik в разделе Аккумуляторы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 23:40
  4. CE2 на 3,5 мл или как то по новому)
    от Legion в разделе Картомайзеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.07.2011, 20:01
  5. LiFePO4 - мифы или реальные преимущества?
    от bnxvs в разделе Аккумуляторы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Условия предоставления информации | Отказ от ответственности

© eCigTalk.org 2021